Умственная отсталость- каковы их характеристики и можно ли их эффективно лечить?

Автор: | 18.03.2023

Умственная отсталость, представляет собой нарушение развития, проявляющееся значительным или незначительным снижением интеллектуальных функций. Полное его излечение невозможно, но благодаря проведению в раннем детстве соответствующих терапевтических методик у человека, страдающего этим расстройством, есть шанс стать самостоятельным. Узнайте, как проявляется умственная отсталость, что это такое, каковы ее причины и степени. Лечение ЗПР в России: какие факторы будут указывать на ЗПР ребенка можно прочитать на сайте https://mirledi.net/lechenie-zpr-v-rossii-kakie-faktory-budut-ukazyvat-na-zpr-rebenka/.

Что такое умственная отсталость?

Умственная отсталость охватывает широкий спектр нарушений развития различной степени тяжести. Сопровождается дефицитом адаптивного поведения. Определение умственной отсталости по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорит о значительном снижении интеллектуального функционирования , а также о трудностях адаптивного поведения, появляющихся до 18 лет. Умственная отсталость характеризуется снижением интеллектуальной функции значительно ниже среднего, а также снижением одной, некоторых или всех следующих способностей:

  • Уживаемся на работе.
  • Общение в школе.
  • Способность общаться.
  • Выполнение повседневных действий.
  • Забота о собственном здоровье и безопасности
  • Навыки принятия решений и самоконтроля.
  • Организация свободного времени.
  • Эффективность в самообслуживании

Классификация умственной отсталости

Степени умственной отсталости в DSM IV (данные в соответствии с тем, что включает шкала Векслера):

  • 69-55 IQ Векслера А — легкая умственная отсталость — наиболее часто признаваемый тип умственной отсталости. Страдающие находчивы и самостоятельны, но у них не развито абстрактное мышление. Благодаря коррекционным занятиям они могут добиться аналогичных результатов людям со средним IQ. Легкая умственная отсталость характеризует интеллектуальный уровень, характерный для возраста 10-12 лет.
  • 54-35 IQ по Векслеру — умеренная умственная отсталость — интеллектуальный уровень характерен для возраста 6-9 лет. В детском саду проявляют трудности с усвоением и соблюдением социальных норм. Также они отличаются своей физической неуклюжестью. Люди с этой степенью инвалидности могут работать в закрытых мастерских, справляться с деятельностью по самообслуживанию, не теряться в знакомой местности.
  • 34-20 IQ по Векслеру — умственная отсталость в значительной степени — уровень развития как у детей в возрасте от 3 до 6 лет. В возрасте около 4-6 лет видна значительная задержка психофизического развития. Возможно освоить самообслуживание, а также бытовую деятельность (при постоянном, основательном уходе).
  • ниже 20 IQ Векслера — глубокая умственная отсталость — люди, страдающие этим нарушением, не превышают умственного возраста 3-летнего ребенка. Можно освоить только самые простые действия. Требуется пожизненный уход. Характерно возникновение неврологических и физических дефектов.

Причины умственной отсталости

Основные причины умственной отсталости:

  • Генетические детерминанты, связанные с метаболизмом.
  • Хромосомные аберрации – избыток хромосом или изменение их структуры (например, синдром Дауна).

Вторичные причины умственной отсталости (поражение коры головного мозга во внутриутробном и детском периодах):

  • Недоедание или дефицит витаминов у матери.
  • Гипоксия и травмы, полученные во время родов.
  • Вирусные заболевания при беременности: эпидемический паротит , корь , краснуха , опоясывающий лишай , ветряная оспа .
  • Прием запрещенных веществ во время беременности – наркотиков, снотворных, психотропных средств.
  • Радиационные, химические и механические повреждения ребенка в утробе матери.
  • Механическое повреждение коры головного мозга у ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *