Эти 3 вещи не должны быть включены в технологию продукта:
- Очевидная информация, не актуальная с точки зрения продукта. Каждый оператор знает, что, например, машину нужно включить и нет необходимости создавать многостраничную технологическую карту продукта. Такие знания являются его профессиональными знаниями, это нечто основное, что определяет его занятость на данной должности.
- Огромное количество текста, потому что его все равно никто не прочитает . После многих часов работы чтение эссе о том, как должен быть сделан продукт, — последнее, что хочет сделать сотрудник.
- Секретная информация. Не выдавайте все, особенно то, что является секретом и определяет успех вашей компании. Если у вас есть компания, производящая косметику или лекарства, где есть секретный ингредиент или у вас есть уникальный рецепт, известный лишь нескольким людям в компании, не включайте его в технологию.
Технологическая документация и 5 вещей, которые являются безусловным основанием для создания технологии:
1. Трюки, уловки и нюансы , т.е. все, что является толикой «секретных» знаний (давайте, однако, будем отличать их от фирменных секретов). Вы сами решаете, что это такое, например, есть заводы, для которых важно закрепить пресс-форму на машине. С другой стороны, в случае компаний, производящих резинотехнические изделия, футеровка массы в форме оказывает огромное влияние на качество изделий и на разработку оптимального метода футеровки уходит много недель. Вот почему это важный трюк. Благодаря продуктовым технологиям новые сотрудники будут гораздо быстрее приступать к работе, зная, как применять все производственные хитрости.
2. В технологии вашего продукта должны быть изображения вместо описания. Одна картинка стоит тысячи слов. Поэтому, например, все способы футеровки формы, способы сборки такой формы на станке или различного рода дефекты качества изделия или элементы, на которые следует обратить внимание при изделии, гораздо проще показать на картинке. . Благодаря этому сотрудник, нажав на компьютере заказ и начав работу над тем или иным элементом, с отображаемыми фотографиями, действительно увидит эту конкретную информацию. Это более эффективный метод, чем если бы вам пришлось читать длинное описание.
Примеры:
- в эластомерах заказчики прикладывают фото футеровки формы смесью и приводят примеры прожогов;
- в полиграфии/рекламе — от фото печати на листовке до способа сборки рекламного стенда;
- в кондитерских изделиях — включен подробный вид отдельных тортов/украшений
- в металлургической промышленности, показывая дефекты, которые могут появиться на изделии, например тот факт, что данная кромка должна быть гладкой и без заусенцев.
4. Документация продукта должна содержать только что показанные нюансы качества . Здесь можно показать фото готового изделия, или просто хороший товар — бракованный товар, или как оно должно выглядеть в итоге, например на каком-то металлическом элементе деталь должна быть закруглена, т.к. была рекламация в прошлое и дополнительная шлифовка необходима.
5. Всевозможные обновления. Подготовленную документацию или технологию продукта не следует откладывать «в ящик стола» и ждать визита аудитора – наоборот, их следует постоянно обновлять. Именно поэтому здесь хорошо работает электронная система, которая в такой ситуации является отличным подспорьем. С каждым последующим выступлением вы можете добавлять информацию и тем самым дополнять ноу-хау компании.
Принимая во внимание приведенную выше информацию, вам следует обратиться к ИТ-системе, к программе управления производством, с помощью которой создание и управление набором технологий будет максимально простым.
Объем разработки технологической документации зависит прежде всего от объема производства. Чем больше объем производства, тем детальнее технологическая разработка, что отражается в документации. Технологическая карта по организации производства (ТК) — это технический регламент, то есть, задокументированное описание техпроцессов в том порядке, как они должны идти при производстве.